Реле защиты трансформаторов ДЗТ


В серию ДЗТ-10 входят реле типов ДЗТ-11, ДЗТ-11/2, ДЗТ-11/3, ДЗТ-11/4, ДЗТ-11/5, ДЗТ-13, ДЗТ-13/2, ДЗТ-13/3, ДЗТ-13/4, ДЗТ-14. Реле МЗТ-11 лучше рассматривать совместно с реле серии ДЗТ-10, так как оно конструктивно и по характеристикам аналогично реле ДЗТ-11 - ДЗТ 11/5 и отличается тем, что при отсутствии уравнительных обмоток имеет только одну рабочую обмотку. Это объясняется тем, что рабочая обмотка реле МЗТ-11 обтекается током только одного трансформатора тока, а не разностью (или суммой) токов трансформаторов тока, установленных по концам защищаемого объекта.

Расположение обмоток на магнитопроводе НТТ и схема внутренних соединений:

Рис. 1. Схемы реле ДЗТ 11.

  • а — схема расположения обмоток на магнитопроводе;
  • б — схема внутренних соединений и включения реле;
    • 1—рабочая обмотка;
    • 2 — вторичная обмотка;
    • 3 — тормозная обмотка;
    • 40 — основная уравнительная обмотка;
    • 41 и 42 — пер­вая и вторая дополнительные уравнительные обмотки

Реле имеет одну тормозную обмотку.

При применении реле для защиты трехобмоточных трансформаторов схема позволяет производить ступенчатую регулировку токов срабатывания в плече с большим током (в рабочей обмотке) от 2,87 до 12,5 а. При применении реле для защиты двухобмоточных трансформаторов ток срабатывания может регулироваться в пределах 1,45— 12,5 а (при н.с.0.н.ср= 100 а).

Тормозные характеристики реле приведены на рис. 2.

Рис. 2. Тормозные характеристики:

  • А, Б, В — зоны срабатывания я тормо­жения реле;
  • 1, 2, 3, 4 — характеристики при различных натяжениях пружины.

Коэффициент торможения при н.с.т = 300 а может быть изменен: от 0,12 и выше для наибольшей уставки на ток срабатывания (величина Кт является минимальной .при включении в тормозной обмотке одного витка, т. е. Wт=1; с включением большего числа тормозных витков Кт будет пропорционально увеличиваться) и от 0,66 и ниже для наименьшей уставки на ток срабатывания.

Максимально допустимый длительный ток рабочей, уравнительных и тормозной обмоток в нормальном режиме равен 10 а.

Сопротивление рабочей, первой и второй уравнительных обмоток (при полностью включенных витках), измеренное на постоянном токе, составляет не более 0,1 ом.

Зависимость мощности, потребляемой тормозной обмоткой в нормальном режиме, от тока в обмотке (при полном числе витков) дана на рис. 3.

Рис. 3. Зависимость мощности, потребляемой тормозной обмоткой реле ДЗТ 11 в нормальном режиме, от тока в обмотке.

Зависимость мощности, потребляемой реле в аварийном режиме от тока в обмотках дана на рис. 4 (обмотки 1, 3 и 4 включены последовательно).

Рис. 4. Зависимость мощности, потребляемой тормозной обмоткой реле ДЗТ 11 в аварийном режиме, от тока в обмотках.

Обмоточные данные реле и параметры элементов схемы приведены в табл. 1

Таблица 1. Обмоточные данные реле:

Тип Обмотка Число витков Марка и диаметр провода по меди, мм
Насыщающийся трансформатор тока (НТТ) рабочая Wp=35 ПСД 1,81
1-я, 2-я уравнительные WIур= WIIур =34 ПСД 1,81
вторичная Wвт=200 ПЭВ-2 0,8
тормозная Wт=24 ПСД 1,81
Исполнительный орган-реле РТ-40 2 х Wкат = 2 х 750 ПЭВ-2 0,2
Резистор R ПЭВР-20 20 Ом
Сечение стали крайнего керна s = 1,25 см2

Добавлено: 2010-09-28 11:25:18    Просмотров: 992